Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

 
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки-это неотъемлемая часть культурного поведения. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) приучаем детей следить за своим внешним видом. Напоминаем, как правильно пользоваться мылом. Учим аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
В средней группе (от 4 до 5 лет) продолжаем воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учим аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места).
В старшей группе (от 5 до 6 лет) Воспитываем привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Совершенствовать навыки аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу, учим опрятно убирать постель.
В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) продолжаем совершенствовать культуру еды: учим во время дежурств правильно сервировать стол, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.